Завершена Олимпиада для иностранных учащихся подготовительных факультетов образовательных организаций высшего образования России.
В Олимпиаде приняли участие 112 самых активных иностранных учащихся подготовительных факультетов из 9 образовательных организаций высшего образования России: Казанский (Приволжский) федеральный университет, подготовительное отделение Набережночелнинского института КФУ, Казанский государственный медицинский университет, Казанский национальный исследовательский технический университет имени А.Н.Туполева-КАИ, Казанский государственный энергетический университет, Казанский государственный институт культуры, Курганский государственный университет, Ульяновский государственный университет, НИУ Высшая школа экономики, Удмуртский государственный университет.
Во время первого заочного этапа 17 апреля 2020 года участники Олимпиады писали эссе на такие темы, как: «Однажды в России», «Россия глазами иностранца», «Я узнал, что в России…», «Мой первый день в России», «Город, где я живу и учусь». Они смогли продемонстрировать свои знания по лексике и грамматике русского языка, а также навыки письменной речи. Члены жюри оценили письменные работы согласно критериям: полнота и информативность изложения, логичность и связность изложения, грамматическая правильность, креативность и др. и определили 75 человек для участия во втором этапе. Это стали участники, получившие оценку не менее 75% от максимального количества баллов.
Второй этап проводился два дня.
15 мая 2020 года участники второго этапа Олимпиады в дистанционном формате прошли устный тур по русскому языку. Это испытание, в котором иностранные учащиеся смогли показать эрудицию и мастерство владения навыками устной речи. После небольшой подготовки участники представили экспертам жюри свое устное онлайн-выступление. Сложность задания заключалась в том, что каждому предстояло свободно высказать свое мнение, а также принять участие в дискуссии (ответить на вопросы других участников по теме своего выступления, а также слушать выступления других и задавать им вопросы). Ребята с большим интересом высказывали свое мнение на такие темы, как: «Работа моей мечты», «Что важнее: семья или карьера?», «Плюсы и минусы жизни в большом городе», «Почему старшее поколение не может понять молодых и наоборот?» и др. Сами участники и члены жюри с большим вниманием и интересом слушали выступления каждого. Бурную дискуссию вызвали темы: «Интернет: плюсы и минусы», «Каким должен быть настоящий друг?», «Если бы я был ректором» и др. Особенно затронула участников тема «Глобальные проблемы современного мира», где они рассказывали о самых важных проблемах современности. При оценивании выступлений эксперты жюри обращали внимание на технику речи, логичность и связность, креативность изложения, а также умение участвовать в дискуссии.
16 мая 2020 года участники выполняли задания по предметам специальности. Иностранные учащиеся показали свои знания по биологии, химии, физике, математике, истории и обществознанию на русском языке.
Во время Олимпиады учащиеся получили дополнительную возможность развивать коммуникативную компетенцию в общении с преподавателями и студентами на русском языке на основе общего интереса к русскому языку, а также предметам специальности. Проведение подобных мероприятий среди иностранных студентов является не только одним из способов контроля знаний и умений учащихся, но и одним из способов адаптации студентов в русском социокультурном и языковом пространстве.
По результатам второго этапа были определены победители и призёры Олимпиады. Итоги Олимпиады станут известны во время онлайн-конференции, которая пройдёт в ближайшее время.
В связи с дистанционной формой проведения Олимпиады, к сожалению, не все запланированные ранее мероприятия (автобусная экскурсия, круглый стол) были реализованы.
Мы благодарим за понимание коллег и иностранных учащихся и выражаем большую благодарность за их участие в Олимпиаде!