21 мая состоялось торжественное закрытие Олимпиады по русскому языку для иностранных учащихся подготовительных факультетов. В Олимпиаде, которая началась еще в апреле, приняли участие 170 самых активных иностранных учащихся подготовительных факультетов из 19 образовательных организаций высшего образования России:
Казанский государственный медицинский университет
Казанский государственный энергетический университет
Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева
Казанский национальный исследовательский технологический университет
Казанский (Приволжский) федеральный университет
Поволжский университет физической культуры, спорта и туризма
Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана
Московский государственный строительный университет
Московский педагогический государственный университет
Набережночелнинский государственный педагогический университет
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Томский государственный архитектурно-строительный университет
Томский политехнический университет
Ростовский государственный медицинский университет
Тюменский государственный университет
Ульяновский государственный университет
Юго-Западный государственный университет
Во время первого заочного этапа участники Олимпиады представили видеоролики, в которых рассказали о себе, о своей специальности и своих интересах.
Эксперты жюри тщательно оценивали присланные работы по разным критериям: полнота и информативность изложения, логичность и связность изложения, грамматическая правильность, креативность и др. По оценкам строгого жюри было выявлено 140 лучших работ, авторы которых прошли во второй этап.
Второй этап состоял из двух туров. В первом туре (19 мая) участники прошли испытание, в котором смогли показать навыки владения русским языком в устной речи: каждый участник после небольшой подготовки представил членам жюри выступление на заданную тему. Задача, которая стояла перед участниками, была непростой, ведь им предстояло высказать свое мнение по теме, а также принять участие в дискуссии (отвечать на вопросы других участников по теме своего выступления, а также слушать выступления других участников и задавать им вопросы). Ребята с большим интересом высказывали свое мнение на такие темы, как «Плюсы и минусы онлайн-обучения», «Работа моей мечты», «Что важнее: семья или карьера?», «Где лучше жить: в городе или деревне?», «Проблема знакомства: где могут познакомиться молодые люди в моей стране», «Интернет: плюсы и минусы» и др. Надо отметить, что ребята и члены жюри с большим вниманием и интересом слушали выступления каждого участника. При оценивании выступлений члены жюри обращали внимание на технику речи, логичность и связность, креативность изложения, а также умение участвовать в дискуссии.
Во втором туре (20 мая) участникам была предложена игра «Я знаю!». Ребята отвечали на вопросы по предметам специальности. Иностранные учащиеся показали свои умения излагать знания по биологии, химии, физике, истории на русском языке.
По результатам второго этапа были определены победители Олимпиады. Итоги Олимпиады были объявлены во время онлайн-конференции 21 мая. Победителям по традиции вручили памятные призы и дипломы.
Поскольку в Олимпиаде принимали участие учащиеся, имеющие разный уровень подготовки по русскому языку, они были разделены на несколько групп. Победители были выявлены в каждой группе, поэтому участников, занявших 1, 2, 3 места было несколько.
Во время Олимпиады учащиеся получили дополнительную возможность развить коммуникативную компетенцию в общении с преподавателями и студентами на русском языке на основе общего интереса к русскому языку, а также предметам специальности.
Для очных участников была организована экскурсия по центру Казани.
Выражаем большую благодарность за участие в Олимпиаде и желаем успехов в изучении русского языка!
Выпуск Univer News по итогам Олимпиады
Итоги Олимпиады для иностранных учащихся подготовительных факультетов образовательных организаций высшего образования
Русский язык
ФИО | Университет | Место |
Силва Кливер Браво да | Казанский государственный энергетический университет | 1 место |
Чанда Калеб Мвелва | Казанский национальный исследовательский технологический университет | 1 место |
Хасан Сагир | Ростовский государственный медицинский университет | 1 место |
Ле Нгуен Кхуе | Тюменский государственный университет | 1 место |
Сатрия Викри Рахмад | КФУ | 1 место |
Фарнаин Ангги Сривиджая | КФУ | 1 место |
Лоран Реми Джонатан | Пермский национальный исследовательский политехнический университет | 2 место |
Виктор Дю Репер | Московский педагогический государственный университет | 2 место |
Крус Макарено Джеид Хавъер | КФУ | 2 место |
Аюуш Тумур-Очир | КФУ | 2 место |
Нгуен Тхань Хай | Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена | 2 место |
Мустафа Лаур | КФУ | 2 место |
Мабулуки Бесила | Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева | 2 место |
Укаегбу Фредрик Чиемери | КФУ | 3 место |
Ву Динь Хиеу | Пермский национальный исследовательский политехнический университет | 3 место |
Сафдел Мохадесех Хассан | КФУ | 3 место |
Йылдырым Бетюль | КФУ | 3 место |
Ли Сион | Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева | 3 место |
Энхболд Энэрэл | КФУ | 3 место |
Гбетоо Кюндену Агоссу Ромен | Тюменский государственный университет | 3 место |
Атмания Салман Эль Фарисси | Тюменский государственный университет | 3 место |
Гусман Эрнандес Хавьер Андрес | КФУ | 3 место |
Нпоча Банде Стевен | Ростовский государственный медицинский университет | 3 место |
Туил Хишам | Пермский национальный исследовательский политехнический университет | Номинация «За интересные вопросы» |
Чанда Коллинз | Ростовский государственный медицинский университет | Номинация «За интересные ответы» |
Мирзаи Багери Айда | Казанский государственный медицинский университет | Номинация «За интересные вопросы» |
Абуелела Мохамед Мустафа Абуелела | Набережночелнинский государственный педагогический университет | Номинация «За стремление к победе» |
Абу Юсеф Анас Мухаммед | Юго-Западный государственный университет | Номинация «За выразительную речь» |
Ромеро Морено Лаура София | Поволжский университет физической культуры, спорта и туризма | Номинация «За интересные вопросы» |
Мелхи Бакил Садек Али | Томский политехнический университет | Номинация «За творческий подход к выполнению задания» |
Мохамед Махмуд Мохамед Абдулмаксуд Мосса | Томский государственный архитектурно-строительный университет | Номинация «За активность в дискуссии» |
Моради Заниани Пегах | Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева | Номинация «За интересные вопросы» |
Предметные дисциплины
Гуманитарная направленность
ФИО | Университет | Место |
Аюуш Тумур-Очир | КФУ | 1 место |
Фань Юйци | Московский педагогический государственный университет | 2 место |
Мохаммед Фардин Хан | КФУ | 3 место |
Чан Тхи Кьеу Чинь | Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена | 1 место |
Гуту Натали | Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева | 2 место |
Минчева Весела Петрова | Московский педагогический государственный университет | 3 место |
Го Вэйхэ | Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена | Номинация «За знание литературы» |
Медико-биологическая направленность
ФИО | Университет | Место |
Укаегбу Фредрик Чиемери | КФУ | 1 место |
Мирзаи Амирреза Мохсен | КФУ | 1 место |
Хасан Сагир | Ростовский государственный медицинский университет | 2 место |
Ада Саадья | Ростовский государственный медицинский университет | 2 место |
Сафдел Мохадесех Хассан | КФУ | 3 место |
Пустиндуз Садаф Мохаммад | КФУ | 3 место |
Естественнонаучная и инженерно-техническая направленности
Ле Фыок Хиеу | Национальный исследовательский московский государственный строительный университет | 1 место |
Валенсия Гарсия Джон Брайан | КФУ | 2 место |
Салман Рихам | КФУ | 2 место |
Ву Динь Хиеу | Пермский национальный исследовательский политехнический университет | 2 место |