18 ноября 2021 года начала работу Международная научно-практическая конференция «Довузовская подготовка иностранных граждан: проблемы и перспективы». Открытие Конференции совпало со знаменательным событием – Днем рождения Казанского (Приволжского) федерального университета. Старейшему вузу России исполнилось 217 лет.

Конференция на подготовительном факультете для иностранных учащихся проводится в удобном для участников формате: очном и дистанционном.

На Конференцию заявлено 144 участника из числа сотрудников и преподавателей образовательных организаций высшего образования, в том числе 132 с докладами.

Конференция Международная. В работе принимают участие 6 иностранных граждан (5 из Китайской Народной Республики, 1 из Республики Казахстан).

В Конференции принимают участие 48 организаций системы образования, в том числе ведущие вузы России из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, а также Тюмени, Курска, Томска, Челябинска, Самары, Саратова, Ростова, Воронежа, Великого Новгорода, Магнитогорска, Ульяновска, Калуги, Перми, Дальнего Востока, Калмыкии, Алтая, Крыма, Дагестана, Удмуртии. На Конференции представлены 2 учреждения высшего образования Китая и образовательные организации Казахстана.

Открыл Конференцию проректор по образовательной деятельности Казанского (Приволжского) федерального университета, кандидат социологических наук Т.Б.Алишев. Тимирхан Булатович выступил вонлайн-формате. Он поприветствовал участников, пожелал успехов в работе Конференции и дальнейшего сотрудничества.

С приветственным словом также выступил советник при ректорате по международной деятельности КФУ Л.Н.Латыпов. Линар Наильевич рассказал участникам Конференции об основных направлениях деятельности и достижениях КФУ, об участии КФУ в различных грантах, социально-значимых проектах, программах партнерского сотрудничества, научно-исследовательских стажировках, что позволяет КФУ ежегодно подтверждать свой статус в рейтингах внутри страны и на международной арене.

Модератор Пленарного заседания Конференции, и.о. декана подготовительного факультета для иностранных учащихся КФУ А.Р.Мухаметов познакомил участников Конференции с миссией факультета, организацией образовательного процесса при реализации более 30 разнообразных программ на русском и английском языках (по уровню подготовки (предбакалаврская, предмагистерская, предаспирантская), по направленности обучения (гуманитарная, естественно-научная, инженерно-техническая и технологическая, экономическая и медико-биологическая), по уровню владения русским (английским) языком. Айрат Ринатович отметил активную работу факультета по интеграции в мировое образовательное пространство, по расширению форм работы и услуг. Отметил значительное увеличение слушателей в этом учебном году – 1300 человек (в прошлом году – 700 человек).

На Конференции в течение в соответствии с программой планируется 98 докладов:

5 докладов представлены на пленарном заседании:

Актуальные вопросы методики обучения русскому языку как иностранному: полипарадигмальный подход (Владимирова Татьяна Евгеньевна (д.ф.н., профессор, Российский университет дружбы народов);

Аспекты описания звукового строя русского языка в лингвометодических целях (Бархударова Елена Леоновна (д.ф.н., профессор, заведующий кафедрой дидактической лингвистики и теории преподавания русского языка как иностранного, Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова);

Феноменология лингвистической девиации (Габдреева Наталия Викторовна (д.ф.н., профессор, Казанский (Приволжский) федеральный университет)

Принципы обучения РКИ в аспекте парадигм языкознания (Урунова Раиса Джавхаровна (д.ф.н., профессор, Казанский (Приволжский) федеральный университет)

Преемственность в обучении русскому языку: слушатель подготовительного факультета – студент (Юсупова Зульфия Фирдинатовна (к.п.н., зав. кафедрой русского языка и методики его преподавания, Казанский (Приволжский) федеральный университет)

Остальные доклады будут заслушаны по секциям:

Секция 1. Актуальные аспекты методики преподавания русского языка как иностранного на этапе довузовской подготовки – 49 докладов.

Секция 2. Особенности преподавания общеобразовательных дисциплин иностранным абитуриентам – 16 докладов.

Секция 3. Современные направления развития образовательной среды – 27 докладов.

По итогам Конференции планируется издание электронного сборника материалов с последующим размещением в базе РИНЦ.

Желаем всем плодотворной работы. Надеемся на дальнейшее сотрудничество!