21 мая состоялось торжественное закрытие Олимпиады по русскому языку для иностранных учащихся подготовительных факультетов. В Олимпиаде, которая началась еще в апреле, приняли участие 170 самых активных иностранных учащихся подготовительных факультетов из 19 образовательных организаций высшего образования России:

Казанский государственный медицинский университет

Казанский государственный энергетический университет

Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева

Казанский национальный исследовательский технологический университет

Казанский (Приволжский) федеральный университет

Поволжский университет физической культуры, спорта и туризма

Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана

Московский государственный строительный университет

Московский педагогический государственный университет

Набережночелнинский государственный педагогический университет

Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Томский государственный архитектурно-строительный университет

Томский политехнический университет

Ростовский государственный медицинский университет

Тюменский государственный университет

Ульяновский государственный университет

Юго-Западный государственный университет

Во время первого заочного этапа участники Олимпиады представили видеоролики, в которых рассказали о себе, о своей специальности и своих интересах.

Эксперты жюри тщательно оценивали присланные работы по разным критериям: полнота и информативность изложения, логичность и связность изложения, грамматическая правильность, креативность и др. По оценкам строгого жюри было выявлено 140 лучших работ, авторы которых прошли во второй этап.

Второй этап состоял из двух туров. В первом туре (19 мая) участники прошли испытание, в котором смогли показать навыки владения русским языком в устной речи: каждый участник после небольшой подготовки представил членам жюри выступление на заданную тему. Задача, которая стояла перед участниками, была непростой, ведь им предстояло высказать свое мнение по теме, а также принять участие в дискуссии (отвечать на вопросы других участников по теме своего выступления, а также слушать выступления других участников и задавать им вопросы). Ребята с большим интересом высказывали свое мнение на такие темы, как «Плюсы и минусы онлайн-обучения», «Работа моей мечты», «Что важнее: семья или карьера?», «Где лучше жить: в городе или деревне?», «Проблема знакомства: где могут познакомиться молодые люди в моей стране», «Интернет: плюсы и минусы» и др. Надо отметить, что ребята и члены жюри с большим вниманием и интересом слушали выступления каждого участника. При оценивании выступлений члены жюри обращали внимание на технику речи, логичность и связность, креативность изложения, а также умение участвовать в дискуссии.

Во втором туре (20 мая) участникам была предложена игра «Я знаю!». Ребята отвечали на вопросы по предметам специальности. Иностранные учащиеся показали свои умения излагать знания по биологии, химии, физике, истории на русском языке.

По результатам второго этапа были определены победители Олимпиады. Итоги Олимпиады были объявлены во время онлайн-конференции 21 мая. Победителям по традиции вручили памятные призы и дипломы.

Поскольку в Олимпиаде принимали участие учащиеся, имеющие разный уровень подготовки по русскому языку, они были разделены на несколько групп. Победители были выявлены в каждой группе, поэтому участников, занявших 1, 2, 3 места было несколько.

Во время Олимпиады учащиеся получили дополнительную возможность развить коммуникативную компетенцию в общении с преподавателями и студентами на русском языке на основе общего интереса к русскому языку, а также предметам специальности.

Для очных участников была организована экскурсия по центру Казани.

Выражаем большую благодарность за участие в Олимпиаде и желаем успехов в изучении русского языка!

Выпуск Univer News по итогам Олимпиады

Итоги Олимпиады для иностранных учащихся подготовительных факультетов образовательных организаций высшего образования

Русский язык

ФИОУниверситетМесто
Силва Кливер Браво даКазанский государственный энергетический университет1 место
Чанда Калеб МвелваКазанский национальный исследовательский технологический университет1 место
Хасан СагирРостовский государственный медицинский университет1 место
Ле Нгуен КхуеТюменский государственный университет1 место
Сатрия Викри РахмадКФУ1 место
Фарнаин Ангги СривиджаяКФУ1 место
Лоран Реми ДжонатанПермский национальный исследовательский политехнический университет2 место
Виктор Дю РеперМосковский педагогический государственный университет2 место
Крус Макарено Джеид ХавъерКФУ2 место
Аюуш Тумур-ОчирКФУ2 место
Нгуен Тхань ХайРоссийский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена2 место
Мустафа ЛаурКФУ2 место
Мабулуки БесилаРоссийский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева2 место
Укаегбу Фредрик ЧиемериКФУ3 место
Ву Динь ХиеуПермский национальный исследовательский политехнический университет3 место
Сафдел Мохадесех ХассанКФУ3 место
Йылдырым БетюльКФУ3 место
Ли СионКазанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева3 место
Энхболд ЭнэрэлКФУ3 место
Гбетоо Кюндену Агоссу РоменТюменский государственный университет3 место
Атмания Салман Эль ФариссиТюменский государственный университет3 место
Гусман Эрнандес Хавьер АндресКФУ3 место
Нпоча Банде СтевенРостовский государственный медицинский университет3 место
Туил ХишамПермский национальный исследовательский политехнический университетНоминация «За интересные вопросы»
Чанда КоллинзРостовский государственный медицинский университетНоминация «За интересные ответы»
Мирзаи Багери АйдаКазанский государственный медицинский университетНоминация «За интересные вопросы»
Абуелела Мохамед Мустафа АбуелелаНабережночелнинский государственный педагогический университетНоминация «За стремление к победе»
Абу Юсеф Анас МухаммедЮго-Западный государственный университетНоминация «За выразительную речь»
Ромеро Морено Лаура СофияПоволжский университет физической культуры, спорта и туризмаНоминация «За интересные вопросы»
Мелхи Бакил Садек АлиТомский политехнический университетНоминация «За творческий подход к выполнению задания»
Мохамед Махмуд Мохамед Абдулмаксуд МоссаТомский государственный архитектурно-строительный университетНоминация «За активность в дискуссии»
Моради Заниани ПегахРоссийский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. ТимирязеваНоминация «За интересные вопросы»

Предметные дисциплины

Гуманитарная направленность

ФИОУниверситетМесто
Аюуш Тумур-ОчирКФУ1 место
Фань ЮйциМосковский педагогический государственный университет2 место
Мохаммед Фардин ХанКФУ3 место
Чан Тхи Кьеу ЧиньРоссийский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена1 место
Гуту НаталиРоссийский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева2 место
Минчева Весела ПетроваМосковский педагогический государственный университет3 место
Го ВэйхэРоссийский государственный педагогический университет им. А.И. ГерценаНоминация «За знание литературы»

Медико-биологическая направленность

ФИОУниверситетМесто
Укаегбу Фредрик ЧиемериКФУ1 место
Мирзаи Амирреза МохсенКФУ1 место
Хасан СагирРостовский государственный медицинский университет2 место
Ада СаадьяРостовский государственный медицинский университет2 место
Сафдел Мохадесех ХассанКФУ3 место
Пустиндуз Садаф МохаммадКФУ3 место

Естественнонаучная и инженерно-техническая направленности

Ле Фыок ХиеуНациональный исследовательский московский государственный строительный университет1 место
Валенсия Гарсия Джон БрайанКФУ2 место
Салман РихамКФУ2 место
Ву Динь ХиеуПермский национальный исследовательский политехнический университет2 место